KatanaSuzuki

Suzuki Katana 2020

Последнее воплощение Katana является плодом воображения независимого дизайнера, итальянца по имени Родольфо Фрасколи, в портфолио которого входят модели Moto Guzzi Griso, Norge и Stelvio, а также Triumph Speed Triple и Tiger 1050. По заказу Suzuki Фрасколи в сотрудничестве с инженером Альберто Страццари разработал современный дизайн, вдохновленный стилем Katana, на базе существующего спортбайка Suzuki GSX-S1000.

Современная интерпретация Katana более компактна и имеет более агрессивный вид, был сохранен заостренный обтекатель с прямоугольной фарой, “разрез мечом” поперек бака и серебристый цвет. Производитель пытался создать не ретро-мотоцикл, а скорее современную интерпретацию предшественника – GSX1100S Katana, с более агрессивным кузовом, уменьшенной хвостовой частью и другими изменениями, направленными на уменьшение визуальной массы.

Катана на дороге

Элементы, унаследованные от оригинальной Katana, включают прямоугольную фару, “разрез мечом” поперек бака и серебристый кузов. Концепт был представлен на выставке в Милане в 2017 году. Потребовалось 14 месяцев, чтобы превратить концепт в готовый к производству мотоцикл, и визуально между ними практически нет различий. Бензобак был модифицирован, чтобы изменить угол поворота рулевого колеса и обеспечить больше пространства для водителя, общее распределение веса было смещено назад, а руль был поднят и придвинут ближе к водителю.

Изменения, внесенные в базовую платформу GSX-S1000, ограничились незначительным изменением коэффициента демпфирования подвески, новыми приборами и светодиодным освещением. Suzuki Katana, построенный на проверенной временем платформе спортбайка GSX-S1000, хорошо подходит для уличной эксплуатации и обеспечивает высокую производительность.

Двигатель

Рядная 999-кубовая «четвёрка» DOHC с жидкостным охлаждением в стала соответствовать нормам Евро-5, при этом, по сравнению с предшественником немножко прибавила в мощности со 148 до 152 л.с., которые доступны при 11 000 оборотов в минуту, однако крутящий момент снизился со 108 до 106 Нм при 9 250 оборотов в минуту. Крутящий момент линейно увеличился с низких оборотах и доступен в более широком диапазоне, чем у предыдущей модели. Это стало возможным благодаря новым распредвалам, новым пружинам клапанов, новой выхлопной системе и новому воздушному коробу, а вся мощность теперь плавно регулируется с помощью новой электронной ручки газа.

Двигатель Сузуки Катана

При снаряженной массе в 215 кг Катана от 0 до 100 разгоняется за 3,2 секунды, максимальная скорость около 250 км в час. Средний заявленный расход топлива 5,5 литров на 100 км. Правда огорчает объем топливного бака, который в угоду дизайну вмещает всего 12 литров и позволит проехать на одном баке чуть более 200 км.

Подвеска

Подвеска Katana 2022 модельного года осталась прежней. Это перевернутая передняя 43-мм вилка KYB с ходом 120 мм, которая имеет регулировку демпфирования, отбоя, сжатия и предварительной нагрузки. Сзади установлен моноамортизатор с тем же ходом 120 мм. Он имеет семиступенчатую регулировку предварительного натяжения пружины, а также регулировку силы демпфирования отбоя. В целом, подвеска, благодаря облегченной алюминиевой раме и маятнику обеспечивает спортивную и в то же время комфортную езду.

Мотоцикл отлично реагирует на легкие повороты, устойчив на поворотах и скорости, а новые шины Dunlop Sportmax Roadsmart 2, разработанные специально для Katana, обеспечивают надежное сцепление с дорогой.

Тормоза

Тормоза также остались без изменений, потому что они и так отличные. Это два 310-мм диска с моноблочными четырёхпоршневыми суппортами Brembo спереди, а вот сзади всё попроще.
Один 250-мм диск с однопоршневым суппортом Nissin. Антиблокировочная тормозная система контролирует скорость вращения колеса 50 раз за каждый его оборот и сопоставляет тормозную способность с доступной тягой, однако она не наклонная.

Тормоза Сузуки Катана

Оснащение

Подачу мощности можно дополнительно контролировать благодаря системе выбора режимов Suzuki. Все три режима выдают одинаковую пиковую мощность, при этом режим А обеспечивает самую четкую и спортивную реакцию, режим B более мягкую начальную подачу мощности, а режим С – самую мягкую реакцию, идеально подходящую для мокрого и холодного покрытия.

Появился двусторонний квикшифтер, обеспечивающий быстрое переключение передач и повышающий производительность при спортивных поездках. А также есть пять режимов контроля тяги на выбор, чтобы всегда держать ситуацию под контролем. Его в случае необходимости можно полностью отключить.

Также появилось проскальзывающее сцепление системы и помощи при низких оборотах, которая автоматически повышает обороты двигателя при отпускании рычага сцепления, чтобы облегчить управление на низкой скорости и предотвратить пробуксовку.

Байк оснащен системой Easy Start от Suzuki, для запуска двигателя требуется всего лишь простое нажатие кнопки стартера (без нажатия рычага сцепления, если коробка передач находится в нейтральном положении)

Приборная панель

Многофункциональная приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем имеет характерный внешний вид и формат отображения, характерный исключительно для Katana. Желтая подсветка панели создает уникальный контраст, при котором надписи четко выделяются на черном фоне при езде ночью, а при езде днем они выглядят белыми, что обеспечивает четкую видимость отображаемой информации.

Катана приборка

На ЖК-панели отображаются цифровой спидометр, тахометр в виде линейки, одометр, счетчики двух пробегов, включенная передача, температура охлаждающей жидкости, запас хода, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, запас хода, уровень контроля тяги, а также таймер прохождения круга и часы.

На панели расположены светодиодные индикаторы указателей поворота, дальнего света, нейтрального положения, контроля тяги, сигнальных огней переключения передач, электронной системы впрыска топлива и значков ABS, а также оповещений о температуре охлаждающей жидкости и давлении масла.

Технические характеристики Suzuki Katana

Общая длина2130 мм 
Габаритная ширина820 мм
Габаритная высота1100 мм
Колесная база1460 мм
Дорожный просвет140 мм
Высота сиденья825 мм
Снаряженная масса215 кг
Тип двигателя4-тактный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, DOHC
Диаметр x ход73,4 мм x 59,0 мм
Объем двигателя999 см3
Степень сжатия12.2:1
Топливная системаВпрыск топлива
Стартерная системаЭлектрический
Система смазкиПоддон для мокрой очистки
Трансмиссия6-ступенчатая система с постоянной частотой вращения
Передняя подвескаПеревернутая телескопическая, спиральная пружина, масляный демпфер
Задняя подвескаТип соединения, спиральная пружина, с масляным демпфированием
Передние тормозаДиск, двойной
Задний тормозДиск
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58 Вт), бескамерный
Размер задней шины190/50ZR17M/C (73 Вт), бескамерный
Система зажиганияЭлектронное зажигание (транзисторное)
Объем топливного бака12,0 л 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button