Последнее воплощение Katana является плодом воображения независимого дизайнера, итальянца по имени Родольфо Фрасколи, в портфолио которого входят модели Moto Guzzi Griso, Norge и Stelvio, а также Triumph Speed Triple и Tiger 1050. По заказу Suzuki Фрасколи в сотрудничестве с инженером Альберто Страццари разработал современный дизайн, вдохновленный стилем Katana, на базе существующего спортбайка Suzuki GSX-S1000.
Современная интерпретация Katana более компактна и имеет более агрессивный вид, был сохранен заостренный обтекатель с прямоугольной фарой, “разрез мечом” поперек бака и серебристый цвет. Производитель пытался создать не ретро-мотоцикл, а скорее современную интерпретацию предшественника – GSX1100S Katana, с более агрессивным кузовом, уменьшенной хвостовой частью и другими изменениями, направленными на уменьшение визуальной массы.
Элементы, унаследованные от оригинальной Katana, включают прямоугольную фару, “разрез мечом” поперек бака и серебристый кузов. Концепт был представлен на выставке в Милане в 2017 году. Потребовалось 14 месяцев, чтобы превратить концепт в готовый к производству мотоцикл, и визуально между ними практически нет различий. Бензобак был модифицирован, чтобы изменить угол поворота рулевого колеса и обеспечить больше пространства для водителя, общее распределение веса было смещено назад, а руль был поднят и придвинут ближе к водителю.
Изменения, внесенные в базовую платформу GSX-S1000, ограничились незначительным изменением коэффициента демпфирования подвески, новыми приборами и светодиодным освещением. Suzuki Katana, построенный на проверенной временем платформе спортбайка GSX-S1000, хорошо подходит для уличной эксплуатации и обеспечивает высокую производительность.
Двигатель
Рядная 999-кубовая «четвёрка» DOHC с жидкостным охлаждением в стала соответствовать нормам Евро-5, при этом, по сравнению с предшественником немножко прибавила в мощности со 148 до 152 л.с., которые доступны при 11 000 оборотов в минуту, однако крутящий момент снизился со 108 до 106 Нм при 9 250 оборотов в минуту. Крутящий момент линейно увеличился с низких оборотах и доступен в более широком диапазоне, чем у предыдущей модели. Это стало возможным благодаря новым распредвалам, новым пружинам клапанов, новой выхлопной системе и новому воздушному коробу, а вся мощность теперь плавно регулируется с помощью новой электронной ручки газа.
При снаряженной массе в 215 кг Катана от 0 до 100 разгоняется за 3,2 секунды, максимальная скорость около 250 км в час. Средний заявленный расход топлива 5,5 литров на 100 км. Правда огорчает объем топливного бака, который в угоду дизайну вмещает всего 12 литров и позволит проехать на одном баке чуть более 200 км.
Подвеска
Подвеска Katana 2022 модельного года осталась прежней. Это перевернутая передняя 43-мм вилка KYB с ходом 120 мм, которая имеет регулировку демпфирования, отбоя, сжатия и предварительной нагрузки. Сзади установлен моноамортизатор с тем же ходом 120 мм. Он имеет семиступенчатую регулировку предварительного натяжения пружины, а также регулировку силы демпфирования отбоя. В целом, подвеска, благодаря облегченной алюминиевой раме и маятнику обеспечивает спортивную и в то же время комфортную езду.
Мотоцикл отлично реагирует на легкие повороты, устойчив на поворотах и скорости, а новые шины Dunlop Sportmax Roadsmart 2, разработанные специально для Katana, обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
Тормоза
Тормоза также остались без изменений, потому что они и так отличные. Это два 310-мм диска с моноблочными четырёхпоршневыми суппортами Brembo спереди, а вот сзади всё попроще.
Один 250-мм диск с однопоршневым суппортом Nissin. Антиблокировочная тормозная система контролирует скорость вращения колеса 50 раз за каждый его оборот и сопоставляет тормозную способность с доступной тягой, однако она не наклонная.
Оснащение
Подачу мощности можно дополнительно контролировать благодаря системе выбора режимов Suzuki. Все три режима выдают одинаковую пиковую мощность, при этом режим А обеспечивает самую четкую и спортивную реакцию, режим B более мягкую начальную подачу мощности, а режим С – самую мягкую реакцию, идеально подходящую для мокрого и холодного покрытия.
Появился двусторонний квикшифтер, обеспечивающий быстрое переключение передач и повышающий производительность при спортивных поездках. А также есть пять режимов контроля тяги на выбор, чтобы всегда держать ситуацию под контролем. Его в случае необходимости можно полностью отключить.
Также появилось проскальзывающее сцепление системы и помощи при низких оборотах, которая автоматически повышает обороты двигателя при отпускании рычага сцепления, чтобы облегчить управление на низкой скорости и предотвратить пробуксовку.
Байк оснащен системой Easy Start от Suzuki, для запуска двигателя требуется всего лишь простое нажатие кнопки стартера (без нажатия рычага сцепления, если коробка передач находится в нейтральном положении)
Приборная панель
Многофункциональная приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем имеет характерный внешний вид и формат отображения, характерный исключительно для Katana. Желтая подсветка панели создает уникальный контраст, при котором надписи четко выделяются на черном фоне при езде ночью, а при езде днем они выглядят белыми, что обеспечивает четкую видимость отображаемой информации.
На ЖК-панели отображаются цифровой спидометр, тахометр в виде линейки, одометр, счетчики двух пробегов, включенная передача, температура охлаждающей жидкости, запас хода, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, запас хода, уровень контроля тяги, а также таймер прохождения круга и часы.
На панели расположены светодиодные индикаторы указателей поворота, дальнего света, нейтрального положения, контроля тяги, сигнальных огней переключения передач, электронной системы впрыска топлива и значков ABS, а также оповещений о температуре охлаждающей жидкости и давлении масла.
Технические характеристики Suzuki Katana
Общая длина | 2130 мм |
---|---|
Габаритная ширина | 820 мм |
Габаритная высота | 1100 мм |
Колесная база | 1460 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Высота сиденья | 825 мм |
Снаряженная масса | 215 кг |
Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, DOHC |
Диаметр x ход | 73,4 мм x 59,0 мм |
Объем двигателя | 999 см3 |
Степень сжатия | 12.2:1 |
Топливная система | Впрыск топлива |
Стартерная система | Электрический |
Система смазки | Поддон для мокрой очистки |
Трансмиссия | 6-ступенчатая система с постоянной частотой вращения |
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая, спиральная пружина, масляный демпфер |
Задняя подвеска | Тип соединения, спиральная пружина, с масляным демпфированием |
Передние тормоза | Диск, двойной |
Задний тормоз | Диск |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58 Вт), бескамерный |
Размер задней шины | 190/50ZR17M/C (73 Вт), бескамерный |
Система зажигания | Электронное зажигание (транзисторное) |
Объем топливного бака | 12,0 л |